
Наверное я единственный настолько отсталый от жизни человек познакомился с лучшей RPG 2008 года(*) на закате 2009... Так что все камни в мой огород по части крайне запоздалого отзыва приму как должное.
Сразу оговорюсь, что с литературным наследием Сапковского я совершенно не знаком и принципиально пока не собираюсь исправляться. Так что все мои знания, касательно персонажа игры сводятся к отрывочным детским воспоминаниям одноименного сериала или фильма и скупым рассказам на посещенных fantasy-слетах. Так что оценивал я игру совершенно не задаваясь вопросами о степени приближенности к литературе или кинематографу Ведьмака.
Графика сего вылизанного творения поляков, построенная на движке Neverwinter Nights 2 определенно радует глаз. По сравнению с версией 2007-го года в игре отлажена анимация главного героя (теперь мы действительно бегаем и вполне нормально ходим), оформление инвентаря и его размер, реакция и разнообразие чудовищ (теперь даже толпа утопцев не включает в себя одинаковых лиц и шкурок), существенные изменения коснулись самих роликов и их анимации. В целом, при оценке графики и интерфейса создается четкое ощущение того тепла и любви, с которым разработчики подошли к созданию этой игры.
Очень приятные ощущения вызывает и постановка боев. Система комбо-ударов в трех различных боевых стилях выглядят очень красочно и реалистично, Физика героя проработана до мелочей и, что больше всего порадовало, ведение боя требует внимания и реакции на происходящее, а не глупо зажатой или беспрерывно щелкающей кнопки мыши. Не заставляют скучать и разнообразие монстров в игре. Бестиарий составлен, не побоюсь этого слова, превосходно и интересно. Возникает желание прочитать о тех тварях, с кем воюешь. Впрочем, это желание подстегивается еще и необходимостью - к каждому чудовищу в этой игре, начиная от самых простеньких и заканчивая сюжетными персонажами, необходим свой подход в схватке и ошибка вполне может стоить Вашему герою его жизни. Так что скучать во время боя совершенно не приходится.
Но, слава Богу, игра не строится на скучном уничтожении популяции земного шара. Сюжет Ведьмака отличается от многих других игр RPG действительно разнообразностью развития сюжетных линий жизни главного героя и его окружения. Даже в диалоге с, казалось бы, незначительным и мимолетным персонажем от Вашего решения может зависеть очень многое - начиная от количества выполняемых заданий, дальнейшее отношение к Вам разных слоев населения и рас, даже возможность использования различных умений. И уж тем более нужно быть внимательным и осторожным при диалоге с сюжетными героями! Причем по мере прохождения игры многие свои решения переиграть будет уже нельзя, что очень неплохо на мой взгляд. Конечно, итог истории будет неизменным у всех, но путь, который предстоит пройти Герольту у трех различных людей может в корне отличаться. Количество и постановка роликов в игре не напрягают, а лишь приятно дополняют атмосферу игры. Тоже самое можно сказать и о музыкальном сопровождении. Обычные повседневные звуки мира, как и озвучивание монстров радует своей пугающей... хм... реалистичностью?.. В игре два типа музыкального сопровождения - в режиме боя, нам весьма успешно стараются добавить адреналина и страха, напряжения, а в режиме прогулки - дорисовать территорию местоположения героя. Стоит заметить, что получается это у разработчиков все же не всегда, но непростительно часто. Что же касается озвучивания диалогов, то русская версия проработана очень и очень неплохо. Не смотря на вся сложность постановки нелинейных диалогов и соответственно подгонки самого перевода, не нарушать, а эмоционально дополнять атмосферу игры, у переводчиков получилось.
В целом игра безумно порадовала и захватила. На мой взгляд, как продукт, Ведьмак никоим образом не напоминает игру-выходец Восточной Европы по уровню, профессиональности и проработанности игрового мира, сюжета, интерфейса, анимации, физики, по засасывающей атмосфере и стилю. Игра не уступает западным творениям и свои награды и оценки Ведьмак заслужил безоговорочно.
Впрочем, нет... увы, с оговоркой... к сожалению, сколь профессиональным и фундаментальным ни был бы подход разработчиков к материалу, игре не удалось избавиться от одного отличительного "клейма" Восточной Европы - нестабильности. Хоть и редки моменты критических ошибок, но они все же есть и, парою, крайне неприятно возвращают тебя к реальности вырывая из игрового мира.. Но, кроме этого я не нашел хоть сколько-нибудь больших огрехов, заслуживающих Вашего внимания.
Игра из разряда "Most played".
Спасибо за внимание.
p.s. Вы можете поправить меня, сказав, что Ведьмак считается лучшей игрой 2007-го года, а не 2008-го и будете правы, но на мой взгляд, в сравнении с Enhanced Edition первая версия не заслуживает звания лучшей игры.